Форма входа
Меню сайта
Категории
Мои статьи [19]
Для женщин
Семья [8]
Отношения между женщиной и мужчинойй
Радость материнства [7]
Беременность,роды,список литературы в помощь будущим родителям
Наши любимые питомцы [15]
Кошки,собаки ,аквариумные рыбки,попугайчики.
Косметические секреты [12]
Макияж,уход и покраска волос.
Институт или школа [4]
Учёба в школе и институте.Проблемы и их решения.
Разделы
Часы
Облачко
анимация Дневник картинки сделано в Gimp Любовный роман любоный роман fb2 мужчина тени подводка Клейпас Лиза Кошки воспитание женский роман Беременность любовь Роман панорама книги мистика питание Диета Аквариум Женщина Красота Фантастика Гамильтон Эдмонд Книга рассказ бисквит Крем Стихи Колыбельная Разлука луна десерт советы Чувства Песенка Биография актёр певец Антон Макарский О любви Детки Актриса Кино Поздравление Макияж ани лорак Певица кумир Еда проза женское чтиво Салат грибы Курица яйца Новогодний картофель Встреча отношения расказ Мысли Красиво двое обои Интересно Духи Счастье История улыбнись поэзия поговорим... с тобой цитаты диалог дети пушистики пирожки Аромотерапия праздник Юбилей природа Люди Дмитрий Колдун картинка девушка девушки открытка Новый год 8 марта фотография обои для рабочего стола Инфракрасные фотографии весна Открытки анимашка БЛЕСТЯШКИ
Главная » Статьи » Увлекательное чтиво » Институт или школа

Успехи первокласника

Некоторые школьники уже с первого класса попадают в разряд неуспешных и остаются таковыми долгие учебные годы. Успешность младшего школьника определяется наличием высокого адаптивного ресурса. Чем слабее функционально развит организм, тем меньше его адаптивный ресурс. Как же помочь ребенку с низким ресурсом, обусловливающим школьную неуспешность? Каковы истинные причины, факторы и критерии школьной неуспешности?

 

 Возможными причинами школьной неуспешности могут быть не только слабая концентрация внимания; низкий уровень развития таких познавательных способностей, как восприятие, мышление, память, речь; несформированность рефлексивных способностей; но и отсутствие учебной мотивации; неадекватность самооценки; определенные черты характера, например, чрезмерная импульсивность; отрицательные психические состояния; негативные факторы окружающей среды и многое-многое другое. Естественно, что многие эти явления тоже имеют свои причины. И эти причины кроются и в семье, и в школе. Например, многие дети страдают оттого, что не соответствуют требованиям родителей. Нежелание учиться часто возникает, во всяком случае – в первом классе, например, оттого, что ребенок в силу своего психофизиологического развития многого просто еще не может! Дети все хотят учиться до тех пор, пока не поймут, что не могут делать это так, как хотят от них взрослые.

 

 А иной раз причиной длительной неуспешности может быть и несоответствие формы подачи учебного материала учителем (учителями) индивидуальному стилю учебной деятельности ребенка, что может привести не только к устойчивой академической неуспеваемости, негативному отношению к учению, учителю, школе, но и к неврозам, стрессам и затяжным депрессиям. Школьная неуспешность часто вызывает агрессию, чувство противоречия, приводит к грубым нарушениям дисциплины, сопровождается страхами, отрицательно сказывается на формировании личности и здоровье ребенка. Школьная неуспешность конкретного ребенка может быть обусловлена различными причинами, иметь разные последствия, и поэтому требует тщательного обследования как самого ребенка, так и его ближайшего окружения.

 

 Итак, школьная неуспешность может являться как следствием, так и причиной нарушения психофизиологического развития, социальной адаптации школьника, и фундамент «школьного благополучия» должен закладываться еще в дошкольном возрасте. Родителям следует задолго до определения ребенка в школу позаботиться о том, чтобы период адаптации в первом классе не стал для их чада болезненным. А по мере возникновения у ребенка школьных трудностей во время обучения родителям следует тщательно разбираться в их причинах и делать все возможное, чтобы помочь ему эти трудности преодолеть. Своевременное обращение к грамотному детскому психологу позволит по результатам диагностики трудностей в обучении и других школьных трудностей подобрать для ребенка необходимые развивающие игры и упражнения, провести тренинги успешности, что позволит избежать в дальнейшем многих проблем. В задачу психолога входит определение готовности детей к школе, выявление причин школьных трудностей.

 

 С «проблемным» ребенком, безусловно, необходимо заниматься. Ни в коем случае нельзя сравнивать своего ребенка с его сверстниками! Разница между физиологическим и паспортным возрастом бывает чрезвычайно велика. Поэтому работу с детьми надо выстраивать очень грамотно, с учетом их индивидуальных особенностей.

 

 Часто родителям не удается завладеть вниманием ребенка, заставить вникнуть в смысл обращенных к нему слов, побудить к выполнению какого-либо задания, качественно подготовить упражнения, нацеленные на выработку учебных навыков, не затратив при этом много времени и сил - своих и ребенка. Здесь надо понимать, что причиной такого поведения детей является часто не лень, а возрастная несформированность познавательных функций, медленный темп созревания моторики и т.п. Дошкольника и ребенка младшего школьного возраста не следует торопить. Именно это физиологически самый вредный фактор, приводящий к нарушению физического и психического здоровья. Стресс ограничения во времени — один из самых сильных стрессов, влияющих на функциональное состояние ребенка. Механизм формирования многих базовых учебных навыков таков, что скорость только тормозит их формирование.

 

 Как же помочь ребенку научиться слушать (а не просто слышать), концентрировать внимание на существенном, осмысленно воспринимать информацию, выделять главное, делать выводы, контролировать и анализировать свои действия, нести за них ответственность? Как помочь научиться осмысленно читать, понимать содержание прочитанного? Проверяя с секундомером скорость чтения, вряд ли можно сформировать эффективные механизмы чтения. Как помочь научиться писать разборчиво буквы и цифры? То есть помочь выработать все те умения, которые являются предпосылками учебной деятельности и способствуют предупреждению, а часто и преодолению, школьной неуспешности. И в каких условиях развивать эти способности? На все эти вопросы можно найти ответы на страницах нащего сайта в статьях, приведенных ниже.

 

 Известно, что способности развиваются в эмоционально-благоприятной обстановке, без нажима и в системе. Очень важно ребенку постоянно чувствовать психологическую поддержку родителей, слышать слова одобрения, видеть их доброжелательные лица и осознавать, что он будет принят ими с любыми своими особенностями и недостатками.

 Часто неуспешность учащихся связана с боязнью высказывать свои мысли, отвечать на вопросы, проявлять свои способности и возможности. Многие школьники испытывают страх перед опросом учителя. В доброжелательной обстановке, в атмосфере творчества и сотрудничества эти страхи быстро улетучиваются. Растет самооценка, формируется чувство уверенности в своих силах и желание проявить себя. Дома необходимо моделировать школьные ситуации, проигрывать их, тем самым «закаляя» ребенка. Тренинги школьной успешности «расковывают» детей, вырабатывают механизмы предупреждения неврозов.

 

 Школьная успешность имеет свои критерии и характеризуется умением учащегося с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов. Это связано с проявлением многих способностей, например, таких: все делать вовремя, чувствовать ситуацию, применять рациональные средства для достижения поставленной цели, притягивать к себе людей, испытывать чувство радости, удовлетворения, уверенности в собственных силах, не унывать, не пасовать перед трудностями, бережно относиться к своему здоровью и т.д.

 

 Важнейшими составляющими школьной успешности являются: здоровье, творческая самореализация, позитивность мышления, активность, адекватная самооценка, осведомленность, произвольность психических процессов, сформированность базовых учебных навыков, высокий адаптивный ресурс (возможность адаптироваться в сложной ситуации), мотивационные факторы и т.д.

 

 Как было сказано ранее, неуспешным школьник становится только тогда, когда вовремя не были преодолены «школьные трудности, под которыми понимается весь комплекс проблем, возникших у ребенка при систематическом обучении и постепенно приводящих к ухудшению состояния здоровья, к нарушению социально-психологической адаптации и только в последнюю очередь — к снижению успешности обучения» (М.М.Безруких).

 

 О том, какие упражнения помогут предупредить и преодолеть школьную неуспешность, можно почитать на страницах нашего сайта в следующих статьях: Помощь в обучении, Необычный контроль, Скрытые таланты, Логика в помощь усвоению и правописанию, Необычное общение, Учимся запоминать, Помогаем ребенку, Как полюбить свое дело, Необычные вопросы, В поисках идеи, Я обязательно смогу и др.

 




Источник: http://www.zanimatika.ru/
Категория: Институт или школа | Добавил: Damaskquise (20.12.2011)
Просмотров: 826 | Теги: психология, школа, первокласник, Успехи, Проблемы, успеваемость | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Как Вам нравится мой сайт?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Для женщин
Для мужчин
Темы сайта
Клубничная мечта Он и она Поцелуй меня! Антон Макарский Диетический тортик В какам положении ребёнок спит Питание и диета для Vip персон Чем нельзя кормить собаку Уходи. Печенье "шоколадная мечта" Беременность в летний период Антон Макарский-биография Бархатные ручки Поцелуй ангела Колыбельная для любимого Салат "Гнездо глухаря" Списывание на экзаменах Успехи первокласника Новогодний салат Вопросы и ответы!!! Любят только раз Бритни Спирс Джудит Макнот Само совершенство О любви Тайская кошка Сергей Лазарев Черт и АНГЕЛ .История любви Что нам ждать в 2017 году Беременность – так ли это просто и естественно? О любви Как сделать Духи дома. Гамильтон Эдмонд - Молот Валькаров Стефани Майер Сумерки Стихи Аквариум.Двухвостый петушок. Неразделённая любовь Колыбельная 2 Марина Александорова Яблочный венский струдель Она ничего не ждёт Салат звезда Любовь начинается как игра Для мужчин Прогулка Слова-это не просто звуки И мы с тобой Джерард Батлер Гамильтон Эдмонд - Звездные короли (Битва Империи) Макияж для глаз. Салат паутинка
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz